IMG 6193На итоговой коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь проанализированы результаты работы отрасли в 2018 году. Главным критерием для оценки деятельности стало выполнение поручений Главы государства, данных 20 октября 2017 г. в ходе республиканского семинара на тему «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны».

Так, одним из пунктов Протокола поручений предписывалось до конца 2018 г. создать областные контакт-центры и единые диспетчерские службы с коротким номером, а также внедрить в регионах портал с использованием программного обеспечения ГП «Центр информационных технологий Мингорисполкома». Это мероприятие можно считать ключевым, поскольку именно мнение потребителя является тем индикатором, по которому объективно судят о качестве жилищно-коммунальных услуг и о профессиональном уровне всей службы в целом.

Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Александр ТЕРЕХОВ напомнил о стоящих перед отраслью задачах. В 2019 г. предстоит капитально отремонтировать 3534,6 тыс. м2 жилья, модернизировать 844 котельные, ввести в действие 32 теплоисточника на местных видах топлива общей мощностью 171,5 МВт. Предпринимаются меры для обеспечения всего населения страны качественной питьевой водой. Для этого в ближайшие два года планируется в каждой области построить не менее 40 станций обезжелезивания, провести полную инвентаризацию сетей водоснабжения и водоотведения, а также очистных сооружений канализации и полей фильтрации. По результатам этого мониторинга будут приняты на региональном уровне программы по строительству новых объектов.

DSC 0183

Продолжается реализация мероприятий, предусмотренных Национальной стратегией по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Беларусь на период до 2035 г.

Напомним, что уровень использования ТКО за последние шесть лет увеличился в 1,9 раза, и в 2018 г. достиг 20%, а в 2019-м этот показатель намечено увеличить до 22,7%.

IMG 5398

Достижение положительной динамики предполагается за счет разработки и утверждения перспективных схем обращения с ТКО в каждом населенном пункте, развития мощностей сортировки ТКО, внедрения технологий углубленной переработки, регионализации полигонов, строительства современных перегрузочных станций.

Можно упомянуть об активной работе по замене изношенного лифтового оборудования, модернизации тепловых сетей, вводу электрических котельных в связи со скорым запуском Белорусской АЭС и многие другие значимые мероприятия.

Об эффекте внедрения перечисленных выше мер свидетельствует снижение с каждым годом количества обращений граждан. Большинство проблем удается решить оперативно именно благодаря предоставленной потребителю возможности своевременно обратиться в соответствующие службы. По информации ГП «Центр информационных технологий Мингорисполкома», с момента запуска контакт-центров в республике в общей сложности принято более 505 тыс. заявок, а на портале создано более 8 тыс. запросов.

1449900137707246

— Благодаря налаженной работе службы 115 не только собирается объективная информация, но и появляется возможность контролировать выполнение принятых заявок, — отметил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Владимир КУХАРЕВ. — Суть выполнения одного из важнейших поручений Главы государства состоит в том, чтобы каждый потребитель мог обратиться со своей проблемой и получить своевременную и качественную помощь. Результаты опросов населения свидетельствуют о положительной оценке деятельности жилищно-коммунальной службы. Делается все возможное для того, чтобы качество услуг повышалось, а важнейшая отрасль развивалась динамично.

Виктор КИСЛЫЙ

 

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.