Тарифы (приборы учета, перерасчет)

Вопрос:
Живу в общежитии, находимся на балансе местного жилищно-коммунального хозяйства. Сняли на поверку счётчик учёта воды шесть месяцев назад, забрать их поверенные нет средств. 
Мне сделали перерасчёт воды с учётом имеющегося водонагревателя с 1 июля 2016 года, мотивируя перерасчёт тем, что у меня нет счётчика учёта воды. Правомерны ли действия работников?

Ответ:
Согласно п. 51 Положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269, плата за коммунальные услуги исчисляется в соответствии с законодательством исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных индивидуальных или групповых приборов учета, а при их отсутствии - на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых в соответствии с законодательными актами.

Таким образом, ввиду отсутствия в занимаемом Вами жилом помещении прибора учета объема воды, перерасчет по нормативам потребления правомерен.

Эксплуатация общежития осуществляется организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а при ее отсутствии - государственной организацией с соблюдением требований технических нормативных правовых актов (п. 35 Положения об общежитиях).

В рамках эксплуатации уполномоченная организация и собственник общежития обязаны нести расходы по поверке приборов учета, если они не были установлены нанимателями жилого помещения.

Убытки, связанные с содержанием общежитий и не возмещаемые платежами проживающих в них граждан, компенсируются государственными организациями, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством (ч. 1 п. 54 Положения об общежитиях).

Таким образом, вы можете обратиться в администрацию общежития, с заявлением об оплате поверки приборов учета и установить их после поверки (если приборы учета устанавливали не вы, а администрация общежития).

от 20/11/2017

Вопрос:

Я проживаю в г. Слоним в квартире вместе со своей супругой. У меня есть вид на жительство в Республике Беларусь, а супруга проживает на основании "ДАЗВОЛА НА ЧАСОВАЕ ПРАЖЫВАНИЕ". Данный документ выдан на год с 18.02.2017 по 17.02.2018.
Прошу сообщить должна ли организация начисляющая плату за ЖК услуги начислять оплату за холодное водоснабжение и водоотведение на двоих проживающих по субсидированным нормам.

Ответ:

Временно проживающий в Республике Беларусь иностранец обязан проживать в Республике Беларусь только по тому месту временного проживания, по которому ему выдано разрешение на временное проживание (ч. 4 ст. 48 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 105-З "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь").

Таким образом, гражданин проживает по адресу, указанному во временном разрешении на основании временного разрешения, а не регистрации по месту пребывания.

Согласно п. 36.1 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, при выборе плательщиком жилищно-коммунальных услуг и (или) иным гражданином внесения платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) по субсидируемым тарифам для населения в жилом помещении, в котором он зарегистрирован по месту пребывания, исполнитель начисляет такую плату со дня подачи указанных документов и письменно сообщает об этом исполнителю, оказывающему эти услуги в жилом помещении, в котором плательщик жилищно-коммунальных услуг и (или) иной гражданин зарегистрирован по месту жительства. В этом случае плательщик жилищно-коммунальных услуг и (или) иной гражданин не учитываются при начислении платы за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации) по субсидируемым тарифам для населения в жилом помещении, в котором он зарегистрирован по месту жительства.

В указанной норме имеются в виду граждане, зарегистрированные по месту пребывания в соответствии с Положением о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания".

Согласно п. 2 указанного Положения, действие настоящего Положения не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца или предоставлено убежище в Республике Беларусь, до получения ими разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, регистрация которых осуществляется в соответствии с другими актами законодательства.

Таким образом, в отношении Вашей супруги п. 36.1 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги не применяется.

Поскольку Вы имеете вид на жительство в Республике Беларусь (далее - вид на жительство) - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение иностранцем разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, то можете зарегистрироваться в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания (если у Вас есть права на это жилое помещение – например, Вы собственник или проживаете по договору найма).

Вы должны зарегистрироваться в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания в паспортном столе по месту нахождения жилого помещения.

Если Вы зарегистрируетесь по месту пребывания в жилом помещении и подадите в организацию ЖКХ заявление о начислении платы за водоснабжение и водоотведение по адресу места пребывания, то указанные услуги будут начисляться, исходя из нормы на 1 человека по субсидируемым тарифам, остальной объем – по экономически обоснованным.

от 09/10/2017

Вопрос:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по какому тарифу должна взиматься плата за электроэнергию в нежилом, подсобном помещении для сельской местности (сарай, подвал). Есть ли льготы при оплате электроэнергии для пенсионеров? Спасибо.

Ответ:
Если нежилые помещения находятся вне жилого дома, то оплата электроэнергии производится по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат (п. 12 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571).

Предельно допустимый одноставочный тариф в этом случае: 1 900,0 за 1 кВт ч (Указ Президента Республики Беларусь от 23.03.2016 № 107 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению")

от 27/06/2016

Вопрос:
Доброго дня! 23.03.16 принят Указ №107 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг". Данный указ устанавливает предельно допустимый тариф по санитарному содержанию вспомогательных помещений в 5300 на зарегистрированного человека, для организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Установлен ли данный тариф и для ЧУП, оказывающего клининговые услуги по уборке подъездов? Или ЧУП вправе установить свой тариф по фактическим затратам по заключенным ранее гр.-правовым договорам для товариществ собственников или жильцов? Предусмотрена ли ответственность за нарушение 107 Указа?

Ответ:
С учетом того, что гражданско-правовые договоры на оказаниеклининговых услуг заключается с ТСЖ и гражданами с целью оказания последним жилищно-коммунальных услуг по санитарному содержанию вспомогательных помещений, то Указ Президента Республики Беларусь от 23.03.2016 № 107 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению" распространяется и на ЧУП, оказывающие данные услуги.

Следовательно, при формировании цены ЧУП должен учитывать предельный тариф, установленный Указом № 107.

Ответственность за нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов) установлена ст. 12.4 КоАП Республики Беларусь.

1. Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов) -

влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин.

2. Нарушение установленных уполномоченными государственными органами (организациями) фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок) -

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством.

3. Реализация товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), без экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), или с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов) -

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти процентов стоимости реализованных товаров (работ, услуг).

от 23/06/2016

Вопрос:

Если я в свою квартиру, в которой никто не зарегистрирован, поселю свою сестру по договору найма на 1 год и там её зарегистрирую. По каким тарифам она будет платить коммунальные услуги?

Ответ:

Согласно п. 12 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (в редакции от 23 марта 2016 г.) (далее-Положение), в случае наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг – гражданина в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и  отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьи плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

Под плательщиками жилищно-коммунальных услуг понимается собственник жилого и (или) нежилого помещения, наниматель, поднаниматель жилого помещения, арендатор жилого помещения, член организации застройщиков, дольщик, заключивший договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства.

Таким образом, нормами Положения предусмотрен единый подход в начислении платы за жилищно-коммунальные услуги в отношении всех плательщиков жилищно-коммунальных услуг, к которым относится, в том числе наниматель жилого помещения.

Согласно п.12 Положения в случае, если гражданин-плательщик жилищно-коммунальных услуг и (или) члены его семьи не зарегистрированы в жилом помещении по месту жительства, то начисление платы за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение осуществляется по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Если гражданин-плательщик жилищно-коммунальных услуг и (или) члены его семьи зарегистрированы в жилом помещении по месту жительства, то начисление платы за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение осуществляется по субсидируемым  тарифам для населения.

Таким образом, если квартирант зарегистрируется по месту жительства, то начисление платы за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение осуществляется по субсидируемым  тарифам для населения. бункера. В настоящее время данный проект направлен на согласование всем заинтересованным органам государственного управления.

от 19/02/2016

Вопрос:

В квартире зарегистрирован собственник квартиры его жена и сын, невестка и внук распространяется ли норма 20 кв.м. на невестку и внука согласно ст. 19 главы 3 постановления 571 от 12.06.2014 г. по субсидируемому тарифу для населения?

Ответ:

Согласно п. 12 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (в редакции от 23 марта 2016 г.) (далее-Положение), в случае наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг – гражданина в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и  отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьи плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

Под плательщиками жилищно-коммунальных услуг понимается собственник жилого и (или) нежилого помещения, наниматель, поднаниматель жилого помещения, арендатор жилого помещения, член организации застройщиков, дольщик, заключивший договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства.

Таким образом, нормами Положения предусмотрен единый подход в начислении платы за жилищно-коммунальные услуги в отношении всех плательщиков жилищно-коммунальных услуг, к которым относится, в том числе наниматель жилого помещения.

Согласно п.12 Положения в случае, если гражданин-плательщик жилищно-коммунальных услуг и (или) члены его семьи не зарегистрированы в жилом помещении по месту жительства, то начисление платы за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение осуществляется по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Если гражданин-плательщик жилищно-коммунальных услуг и (или) члены его семьи зарегистрированы в жилом помещении по месту жительства, то начисление платы за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение осуществляется по субсидируемым  тарифам для населения.

Таким образом, для целей п. 19 Постановления 571 на внука невестку  в любом случае рассчитывается 20 кв. м. по субсидируемому тарифу.

от 19/02/2016

Вопрос:

В извещении ТСЖ за январь 2016 г. санитарное содержание вспом. помещений жилого дома стоит 26229,4 руб. Есть ли установленный тариф на такую услугу или он устанавливается каждым ТСЖ (ЖРЭО) самостоятельно? И от какой базы он считается: с квартиры, от количества прописанных, от кв.метров? Никаких собраний собственников в ТСЖ по поводу выбора способа уборки не было.

Ответ:

Согласно п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" к основным жилищно-коммунальным услугам относится, в том числе, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома.

Расчет стоимости уборки 1 кв. м мест общего пользования производится в соответствии с «Отраслевыми нормами времени, нормами обслуживания и нормами расхода материалов на техническое обслуживание жилищного фонда», утвержденными приказом Министерства ЖКХ от 25 апреля 2014 г. № 53.Также учитывается предусмотренная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 12 периодичность этих видов работ.

Расценки зависят от этажности дома, наличия мусоропровода, лифтов (в том числе их количества и видов – пассажирские, грузовые), незадымляемых лестниц.

Согласно Указу № 535, услугу по уборке подъездов жильцы оплачивают в зависимости от площади занимаемых жилых помещений.

от 19/02/2016

Вопрос:

Как правильно должны посчитать оплату за воду по новому тарифу, учитывая , что новые тарифы ввели с 27 января. У нас высчитали средний тариф (около 1900 br), и за январь всю воду посчитали по этому тарифу. Разъясните как правильно должны произвести расчёт?

Ответ:

Тариф на водоснабжение и канализацию рассчитывается с первое по последнее число месяца, то есть с 1 по 31 января. С 1 по 27 января он рассчитан по старым тарифам – 2 512.2 (вода+канализация). С утверждением Мингорисполкомом новых тарифов, четыре дня января – 28,29,30 и 31 число рассчитываются по новым тарифам – 8 914.7 (вода+канализация). Таким образом, если вы, например, израсходовали 10 кубов воды, их разделят на количество дней, а затем 27 дней умножат на старый тариф, а четыре дня – на новый. В одном из столбов жировки потребитель может видеть сумму перерасчета. Все тарифы доступны здесь http://minsk.gov.by/ru/tarif

от 18/02/2016

Вопрос:

В подъезде многоквартирного дома предусмотрена установка электрического обогревателя. Однако, в январе-феврале 2014 года он был похищен, написано заявление в милицию, и по настоящее время обогреватель подъезда отсутствует. Несмотря на то, что электричеством для обогрева подъезда мы не пользуемся, нам выставлен счет для его оплаты в размере 78811.92 рублей. Правомерны ли действия местного комхоза?

Ответ:

Следует учитывать, что, возможно, в эту сумму входит лишь оплата электричества, затраченного на освещение подъезда.

Если же Вам действительно выставили счет за электроэнергию на обогреватель, которого нет, то такие действия неправомерны.

Вы имеете право требовать перерасчета в связи с тем, что обогреватель не работает на основании Зак она Республики Беларусь от 16.07.2008 N 405-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг"

от 17/02/2016

Вопрос:

Я являюсь собственником квартиры, в которой зарегистрированы и проживают, я и мой муж, а также наниматель, не являющийся моим членом семьи, заключивший со мной договор найма жилого помещения. Спасибо.

Ответ:

Согласно п. 19 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, плательщики жилищно-коммунальных услуг - граждане вносят плату за техническое обслуживание по субсидируемому тарифу для населения в пределах 20 кв. метров общей площади, приходящейся на каждого зарегистрированного по месту жительства в жилом помещении плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) члена его семьи, и 10 кв. метров общей площади на всю семью с даты регистрации по месту жительства. Плата за техническое обслуживание соразмерно общей площади жилого помещения сверх указанных размеров вносится по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этой услуги.

Таким образом, тариф на техническое обслуживание зависит от количества зарегистрированных по месту жительства граждан и площади жилого помещения.

Тарифы на техническое обслуживание в г. Минске (Решение Мингорисполкома № 453 от 27.02.2014):

Субсидируемый тариф: 994.9 за 1 м2

Экономически обоснованный тариф: 2 100 р. за 1 м2

от 17/02/2016

Вопрос:

Правомерно ли установлен тариф за санитарное содержание вспомогательных помещений в общежитии в размере 10000 за 1 квадратный метр (блок в общежитии 39,0 квадратных метров ) соответственна плата за санитарное содержание в общежитие в сумме 390000 руб. с одной семьи. площадь всего общежития составляет 5700 кв.м. сумма по уборке всего общежития в месяц 57000000 руб. что можно убирать на 57 млн. руб?

Ответ:

Согласно п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" к основным жилищно-коммунальным услугам относится, в том числе, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома.

Расчет стоимости уборки 1 кв. м мест общего пользования производится в соот ветствии с «Отраслевыми нормами времени, нормами обслуживания и нормами расхода материалов на техническое обслуживание жилищного фонда», утвержденными приказом Министерства ЖКХ от 25 апреля 2014 г. № 53.Также учитывается предусмотренная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 12 периодичность этих видов работ.

Расценки зависят от этажности дома, наличия мусоропровода, лифтов (в том числе их количества и видов – пассажирские, грузовые), незадымляемых лестниц.

В г. Минске стоимость уборки 1 кв. м МОП составляет в среднем от 400 до 1 000 рублей.

Согласно Указу № 535, услугу по уборке подъездов жильцы оплачивают в зависимости от площади занимаемых жилых помещений. То есть стоимость уборки 1 кв. м МОП умножается на общую площадь жилого помещения.

Таким образом, стоимость уборки 1 кв. м МОП в общежитии в размере 10 000 рублей является явно завышенной. Вы можете обратиться к наймодателю с требованием предоставить обоснование такой стоимости уборки.

от 17/02/2016

Вопрос:  В жировке 4-й строкой указан расход на отопление 1,0547 Гкал. В доме 80 квартир. Общедомовой расход по прибору группового учета показал 31,49 Гкал. Если разделить показания всего дома на количество квартир, то получится: 31,49 / 80 = 0,3936 Гкал., но не как не 1,0547 Гкал.! Поясните, пожалуйста, как ведется расчёт и где ошибка.

Ответ:

В жировке 4 строкой указан расход на отопление 1,0547 Гкал. В доме 80 квартир. Общедомовой расход по прибору группового учета показал 31,49 Гкал. Если разделить показания всего дома на количество квартир, то получится: 31,49 / 80 = 0,3936 Гкал., но не как не 1,0547 Гкал.! Поясните, пожалуйста, как ведется расчёт и где ошибка.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 571 от 12.06.2014 года, плата за услуги теплоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основании стоимости отопления жилых помещений, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения за  1  Гкал тепловой энергии,  и количества тепловой энергии,  израсходованной на отопление,  определяемого:

- при наличии прибора группового учета расхода тепловой энергии на отопление в многоквартирном жилом доме или в его части  –  по каждому жилому помещению путем распределения общего количества тепловой энергии по показаниям прибора группового учета за вычетом ее расхода на отопление встроенных  (пристроенных)  нежилых помещений многоквартирного жилого дома пропорционально общей площади жилых помещений, принадлежащих и  (или) занимаемых плательщиками жилищно-коммунальных услуг.

Если проще: плата за тепло многоквартирного жилого дома распределяется между владельцами жилья исходя не из количества квартир в доме, а количества квадратных метров, которые занимает плательщик жилищно-коммунальных услуг.

от 16/02/2016

Согласно п. 1.4 Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.

В Указе № 535 указано, что порядок возмещения расходов на электроэнергию, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Однако до настоящего времени такой порядок не определен, поэтому нельзя с достоверностью утверждать о тарифах и порядке оплаты.

Согласно Указу № 535 оплата расходов на электроэнергию во вспомогательных помещениях будет производиться с учетом полного возмещения всех затрат, то есть по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Такой одноставочный тариф на электрическую энергию 1 900,0 руб. за 1 кВт·ч (Приложение 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2013 № 1166).

Для определения количества электроэнергии на освещение вспомогательных помещений должен использоваться отдельный счетчик, который, вероятно, установят.

Ситуация без счетчика законодательно пока не урегулирована (порядок возмещения расходов на электроэнергию Советом Министров Республики Беларусь пока не определен).

от 09/02/2016

Согласно п. 51 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 №269, плата за коммунальные услуги исчисляется в соответствии с законодательством исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных индивидуальных или групповых приборов учета, а при их отсутствии - на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых в соответствии с законодательными актами.

Согласно п. 56 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571, плата за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации) при отсутствии приборов индивидуального учета расхода воды осуществляется по субсидируемым тарифам для населения исходя из показаний приборов группового учета расхода воды, но не выше нормы водопотребления, установленной местными исполнительными и распорядительными органами, и количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в общежитии.

При отсутствии прибора индивидуального учета расхода воды из объемов услуг водоснабжения по показаниям приборов группового учета исключаются объемы потребления на внутрихозяйственные нужды, а также объемы потребления воды арендаторами и лицами, временно проживающими (приезжими) в общежитии в жилых помещениях, рассчитанные исходя из норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами.

Решением Минского городского исполнительного комитета от 13 января 2016 г. № 18 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемых государством» установлен тарифы на водоснабжение и канализацию при отсутствии индивидуальных приборов учета  8914.7 за м3.

Согласно п. 49 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 №269, Наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

Электроснабжение относится к основным коммунальным услугам, выделение услуги по электроснабжению мест общего пользования не производится.

Кроме того, расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений (п. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 №535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг").

Таким образом, оплачивать услуги электроснабжения мест общего пользования должны наниматели жилых помещений в общежитии.

от 04/02/2016

В соответствии с пунктом 34 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, плата за теплоснабжение (отопление) жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, оборудованных приборами индивидуального учета тепловой энергии или распределителями тепла на отопительных приборах, осуществляется за каждый истекший месяц отопительного периода по показаниям приборагруппового учета тепловой энергии в соответствии с заключенными договорами и с учетом доли расходов на отопление мест общего пользования.

После окончания отопительного периода производится перерасчет платыисходя из показаний распределителей тепла и приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии.

от 05/01/2016

Согласно пункту 52 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571 (далее – Положение), плата за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов в отношении жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, осуществляется исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

Учитывая вышеизложенное, так как в жилом помещении (квартире) отсутствуют зарегистрированные плательщики жилищно-коммунальных услуг или члены их семьи, начисление платы за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов осуществляется собственнику жилого помещения в соответствии с пунктом 52 Положения.

от 05/01/2016

Дом используется, как дача для временного проживания (в основном в летний период) и выращивания сельскохозяйственных культур.

В соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов относятся к основным жилищно-коммунальным услугам.

Жилищно-коммунальные услуги - услуги, включающие в себякоммунальные услуги, техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт и иные жилищно-коммунальные услуги,предоставляемые в соответствии с договорами.

Типовой договор на оказание услуг по вывозу от одноквартирных, блокированных жилых домов твердых коммунальных отходов, их обезвреживанию и переработке утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009г. № 99.

При этом отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков, заключивших договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги.

от 05/01/2016
  1. как будет осуществляться начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в случае, если она подарит эту квартиру мне и останется одна в ней проживать;
  2. будут ли ей в этом случае предоставляться льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги?

1. Согласно пункту 12 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571 (далее – Положение), в случае наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений и отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительстваплательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьиплата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжениевносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

Согласно Жилищному кодексу Республики Беларусь от 28 августа 2012г. к членам семьи относятся супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители). К членам семьиотносятся также родные братья и сестры, дед, бабкаи внуки, проживающие совместно с собственником жилого помещения и ведущие с ним общее хозяйство; иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с собственником жилого помещения, ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи; иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с собственником жилого помещения, ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи.

Обязательным условием для признания членом семьи в данном случае является наличие родства, совместное проживание и ведение общего хозяйства.

Таким образом, в описанном Вами случае бабушка не будет относиться к членам Вашей семьи, следовательно начисление платы за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение будет производитьсяпо тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Начисление платы за водоснабжение, водоотведение (канализацию)в пределах установленных норм, за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов, утвержденного местным исполнительным и распорядительным органом, пользование лифтом осуществляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства по субсидируемым тарифам для населения.

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, перечисленные в пункте 12 Положения, по субсидируемым тарифам для населения (в пределах норм и нормативов) будет производиться с момента регистрации Вас либо членов Вашей семьи по месту жительства в данном помещении.

2. Пункт 7 Положения предусматривает льготы по плате за жилищно-коммунальные услуги плательщикам жилищно-коммунальных услуги (или) иным гражданам, зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении плательщика жилищно-коммунальных услуг, имеющим право на льготы по таким платам, в соответствии со статьей 16Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Так, инвалиды II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют право на 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения и право на 50-процентную скидку с платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз, обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов) по установленным законодательством тарифам в пределах утвержденных норм потребления.

При этом Положением предусмотрено предоставление льгот гражданам по месту жительства со дня подачи ими заявления исходя из начисления платы за жилищно-коммунальные услуги только посубсидируемым тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательством.

Таким образом, так как Ваша бабушка будет проживать отдельно от трудоспособных членов семьи, обязанных по закону ее содержать, то она будет иметь право на льготы  по плате за жилищно-коммунальные услуги, начисление платы за которые осуществляется по субсидируемым тарифам для населения.

от 05/01/2016

Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571, определен порядок начисления платы за услуги горячего водоснабжения (подогрев воды).

Установленный порядок расчетов с гражданами за подогрев воды учитывает расход тепловой энергии, как на подогрев воды, 
так и отданной регистрами полотенцесушителей в ванных комнатах.

При разработке Положения Минжилкомхозом совместно со всеми заинтересованными органами государственного управления прорабатывался вопрос определения количества тепловой энергии, потребляемой полотенцесушителями. Однако было признано нецелесообразным  установление расчетного норматива расхода тепловой энергии на обогрев ванных комнат полотенцесушителями.

от 05/01/2016

Пунктом 19 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571, определено, что начисление платы за техническое обслуживание жилого дома плательщикам жилищно-коммунальных услуг, в том числе проживающим в однокомнатной квартире, осуществляется по субсидируемому тарифу для населения в пределах 20 кв. метров общей площади, приходящейся на каждого зарегистрированного по месту жительства в жилом помещении плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) члена его семьи, и 10 кв. метров общей площади на всю семью.

Плата за техническое обслуживание соразмерно общей площади жилого помещения сверх указанных размеров вносится по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этой услуги.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, в том числе за техническое обслуживание, являются субсидируемыми государством тарифами, то есть тарифами на услуги, при оказании которых часть затрат  возмещается за счет бюджетных средств или иных источников.

Установив субсидируемый тариф для населения, который значительно ниже фактических расходов обслуживающих организаций,  государством оказывается гражданам поддержка по внесению платы за техническое обслуживание. Вместе с тем данная поддержка   определена лишьв пределах определенной нормы площади и только в одном жилом помещении, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

от 05/01/2016

Подпунктом 3.1 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания» (далее – Указ) предусмотрено, что каждый гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства в пределах Республики Беларусь и в случаях и порядке, предусмотренном Положением о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденным Указом, обязан либовправе зарегистрироваться по месту пребывания в пределах Республики Беларусь. Гражданин может быть зарегистрирован по месту жительства только по одному адресу.

Согласно нормам Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571 (далее – Положение), начисление платы по субсидируемым тарифам для населения за жилищно-коммунальные услуги осуществляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении.

Так, согласно пункту 12 Положения плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг, в случае наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений иотсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьи.

Кроме того, в случае отсутствия зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении плательщика или членов его семьи плата за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации), вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов осуществляется также по тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Данная норма обусловлена тем, что установив тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения,  которые значительно ниже фактических расходов,  государством оказывается гражданам своего рода поддержка по их оплате. Вместе с тем данная поддержка   определена лишь в пределах определенных норм (нормативов) и только в одном жилом помещении, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Вышеуказанный нормативный правовой акт нормирует распределение бюджетных средств.

При этом граждан не ограничивают ни в выборе места жительства, ни в правах собственности на  жилые помещения и осуществления сделок с ними. 

от 05/01/2016

Положением о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 1466 (далее - Положение), установлен порядок перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг (вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение) (далее – коммунальные услуги) при отсутствии у потребителей приборов индивидуального учета расхода воды и газа, в соответствии с которым плата за данные виды услуг не взимается, если  гражданин выехал из постоянного места жительства на срок свыше 10 суток подряд.

Временно отсутствующие граждане не освобождаются от внесения платы за отопление жилого помещения и за пользование лифтом(пункт 5 Положения).

Перерасчету платы подлежат те коммунальные услуги, которые можно измерить в натуральных величинах и потребление которых варьируется каждый расчетный период  (каждый месяц), т.е. потребители данных коммунальных услуг оплачивают фактическое потребление этих услуг.

от 05/01/2016

Пунктом 19 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571, предусмотрено, что плательщики жилищно-коммунальных услуг - граждане вносят плату за техническое обслуживание по субсидируемому тарифу для населения в пределах 20 кв. метров общей площади, приходящейся на каждого зарегистрированного по месту жительства в жилом помещении плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) члена его семьи, и 10 кв. метров общей площади на всю семью, а также дополнительной площади жилого помещения, полученной в соответствии с пунктом 1 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь в размере до 15 кв. метров, с даты регистрации по месту жительства. Плата за техническое обслуживание соразмерно общей площади жилого помещения сверх указанных размеров вносится по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этой услуги.

Пунктом 1 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь определены категории граждан, имеющих право на предоставление дополнительной площади жилого помещения государственного жилищного фонда.

Вам, как члену Союза журналистов БССР, была выделена дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1977г. № 410 «О предоставлении членам Союза журналистов БССР права пользования дополнительной жилой площадью». Данное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 5 июня 1995г. № 286.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставление дополнительной жилой площади журналистам.

Таким образом, начисление платы за техническое обслуживание по субсидируемому тарифу для населения в пределах 15 кв. м. дополнительной площади Вам не осуществляется.

от 05/01/2016

Внесение платы за пользование арендным жильем, подлежащим переводу из так называемого «обычного» государственного жилищного фонда, будет осуществляться гражданами начиная с 1 июля 2016 года.

При этом размер платы за пользованием арендным жильем гражданами, проживающими в квартирах, к примеру, 30-40 лет и гражданами, которым такое жилье предоставляется с целью улучшения их жилищных условий, будет существенно отличаться.

Размер платы за арендное жилье, переведенное из служебного или из жилых помещений «обычного» государственного жилищного фонда, рассчитывается с применением понижающих коэффициентов, определенных облисполкомами и Минским горисполкомом.  

К примеру, арендная плата однокомнатной квартиры общей площадью 32 кв. м., переведенной из «обычного» государственного жилищного фонда, составит примерно по г. Минску 280 тыс. рублей, областном центре – 90 тыс. руб., районном центре – 40 тыс. руб.

Для сравнения, плата за пользование арендным жильем для «очередника» составляет по г. Минску в среднем 1,4 млн. руб., в областном центре – 960 тыс. руб., в районном центре – 384 тыс. рублей.    

Отмечаем, что плата за пользование арендным жильем осуществляется с учетом льгот, установленных в статье 16 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан». Так, право на 50-процентную скидку с платы за пользование жилыми помещениями в пределах 20 кв. метров общей площади занимаемого жилья будут иметь, к примеру, участники и инвалиды Великой Отечественной войны; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; инвалиды 1 и 2 группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства,  не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами 1 и 2 группы, неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях и др.).  

Граждане, которые по каким-либо причинам не смогут вносить арендную плату с 1 июля 2016 года, вправе обратиться с соответствующим заявлением о включении арендного жилья в состав жилых помещений социального пользования без взимания такой платы. Это касается тех граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на получение жилых помещений социального пользования (ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, неработающие одинокие пенсионеры, лица, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и другие категории).

 В дополнение сообщаем, что плата за жилищно-коммунальные услуги вносится гражданами самостоятельно и в состав арендной платы она включаться не будет

от 05/01/2016

В соответствии с пунктом 12 Инструкции о порядке оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Минжилкомхоза от 24 мая 2004 № 13, потребители жилищно-коммунальных услуг производят обязательные ежемесячные отчисления на капитальный ремонт жилых домов по установленному нормативу в размере 100 процентов от суммы начисленной платы за техническое обслуживание по действующим ставкам.

Учитывая вышеизложенное, расчеты по отчислению средств на капитальный ремонт прописанному собственнику должны быть, рассчитаны за всю занимаемую им общую площадь жилого помещения, по действующей ставке.

от 05/01/2016

data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.